Эрик Булье - представитель нового поколения руководителей команд Формулы 1, ему нет еще и сорока. Всего десять лет назад, закончив Политехнический институт, он устроился инженером в DAMS, а к 2003 году дорос до поста управляющего этой командой.
Минувшей осенью Булье сделал еще один важный шаг по карьерной лестнице, получив от нового владельца Renault F1 Жерара Лопеса приглашение подняться на командный мостик флагмана французского автоспорта. Всего за две недели до старта нового чемпионата мира в составе делегации Renault Эрик посетил Москву и ответил на вопросы F1News.Ru...
Вопрос: Предсезонные тесты только что закончились. Какие основные выводы вы сделали по итогам этих 15 дней?
Эрик Булье: Полагаю, для нас все прошло весьма неплохо. С самого начала мы сделали основной упор на изучение поведения машины с полными баками, в предстоящем сезоне этот фактор будет ключевым в гонках. Пару раз – скажем, в Хересе – мы обкатывали машину в квалификационном режиме, она показала хорошую скорость, и мы довольны. Хотя, конечно, до первой гонки предстоит сделать еще очень многое.
Вопрос: Похоже, что разница в скорости между опытными командами минимальна, но некоторые эксперты считают, что Renault чуть отстает от соперников. Вы согласны с этим?
Эрик Булье: Да, мне кажется, что в 2010 году борьба будет невероятно упорной – причиной тому стабильные технические требования и «замораживание» регламента на моторы. А форма Renault, полагаю, станет приятным сюрпризом.
Вопрос: Многие планируют привезти в Бахрейн существенно обновленные машины. Можно ли сказать то же самое о Renault?
Эрик Булье: Да, мы поступим так же. Причиной всему ограничение тестов – всем можно ездить лишь несколько дней, причем исключительно вместе. Потому мы – как, скажем, и Mercedes – планируем привезти в Бахрейн фактически новый аэродинамический обвес.
Вопрос: А в каких-то других областях R30 будет доработана?
Эрик Булье: Мы работаем над всеми слагаемыми, но основной упор будет сделан на аэродинамику, в шасси и подвеску также будут внесены изменения.
Вопрос: Что вы скажете о Виталии Петрове, какое впечатление он произвел на тестах?
Эрик Булье: Он показал себя с лучшей стороны – к сожалению, ему несколько дней мешал дождь, вынуждавший нас перестраивать программу. Но даже в таких условиях он хорошо выполнил всю работу, не допускал ошибок. А в те несколько дней, когда трасса была сухой, Виталий еще и показывал хорошую скорость. Дебютант, впервые севший за руль машины Формулы 1, уступал Роберту Кубице всего полсекунды – многообещающее начало.
Вопрос: У Петрова было всего семь дней, чтобы подготовиться к сезону. Разве этого может быть достаточно?
Эрик Булье: Нет. И это делает дебют особенно сложным. Раньше было проще, команды Формулы 1 могли тестироваться почти без ограничений. Но все изменилось из-за стремления сдержать рост расходов. Само по себе это здорово, но в случае с тестами органичения оказались слишком строгими. Думаю, нам стоит вернуться к этому вопросу и, возможно, его пересмотреть.
Вопрос: Виталий сейчас живет в Валенсии – не стоит ли ему перебраться поближе к базе команды в Энстоуне?
Эрик Булье: Не думаю, что в наши дни это так уж важно. Определенно, пилоту следует как можно чаше посещать базу, чтобы поддерживать как можно более плотный контакт с инженерами и механиками.
Вопрос: Чего вы ждете от Виталия – в первой гонке и первом сезоне?
Эрик Булье: Разумеется, чтобы он показал максимум того, на что способен. Если машина поедет хорошо – нужно набирать очки, если же… В любом случае, я хотел бы пожелать ему всего наилучшего. Пока мы не ставим задачи подняться на подиум или какой-то еще. Нужно держаться как можно ближе к Кубице.
Вопрос: А что вы можете сказать о Роберте, о его задачах?
Эрик Булье: Это также будет зависеть от машины, которую мы ему предоставим. Если она окажется достаточно быстрой, чтобы бороться за подиум – уверен, время от времени он будет там.
Вопрос: Вы более десяти лет проработали в команде DAMS. В чем отличие команды из «младших классов» от команды Формулы 1?
Эрик Булье: С точки зрения гонок всё одинаково. Выступать в Формуле 1, GP2 или где-то еще – нет никакой разницы. Одни проблемы, один способ мышления. Самое большое отличие – в количестве людей и уровне ответственности. Скажем, мы представляем команду, носящую имя автопроизводителя – и только что я говорил с [президентом Renault-Nissan] Карлосом Гоном. Тебе приходится держать ответ перед большими людьми и большими компаниями. С нас многое требуют – но при этом гоночный базис остается тем же самым.
Помимо управляющего Renault Москву посетил и новый хозяин команды Жерар Лопес. Он известен тем, что всегда и везде отвечает отказом на просьбы об интервью. И наша попытка не стала исключением.